Вт, 30.05.2017, 02.50.35
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Пусть друзья будут под рукой.
Пусть враги будут еще ближе.
 

Мир Блэйда

Главная| Блэйд (1998)| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
Меню
Наш опрос
Какой фильм из франшизы о Блэйде вам нравится больше всего?
Всего ответов: 2085

БЛЭЙД  (1998)


BLADE 


Сила — бессмертного.


Душа — человека.


Сердце — героя.


 



В главных ролях:

Блэйд (Blade) - Уэсли Снайпс (Wesley Snipes)


Дикон Фрост (Deacon Frost) - Стивен Дорфф (Stephen Dorff)


Абрахам Уистлер (Abraham Whistler) - Крис Кристофферсон (Kris Kristofferson)


Карен (Karen Jenson) - Эн'Буши Райт (N'Bushe Wright)


Режиссер:


Стивен Норрингтон (Stephen Norrington)


Летний блокбастер 1998 года от New Line Cinema — Блэйд. И если его именитые «комиксные» кино-предшественники, были основаны на весьма популярных и раскупаемых сериях (Batman, Spawn), то Блэйд базируется на комиксе Марва Вольфмана и Джина Колана (Mary Wolfman & Gene Colan), издававшемся в середине семидесятых годов в Америке и большой популярности не имевшем. По причине недостаточной раскупаемости его выпуск был благополучно свернут, и он канул в историю до того самого момента, пока New Line Cinema не взялась за реализацию своего проекта. Надо сказать, что фильм оказался весьма успешным (не только окупившим свой бюджет в 50 миллионов долларов, но и принесшим ощутимый доход), чем заставил вспомнить про всеми уже успешно позабытую серию оригинальных комиксов и возобновить их выпуск.


Сюжетная основа комиксов и фильма, такова: главный герой — получеловек - полувампир, одетый в современные доспехи и неслабо владеющий приемами восточных единоборств, отправляется в крестовый поход против вампиров, имея при этом весьма благородную цель и мотивацию — месть. В 1967 году его мать – Ванессу Брукс, находившуюся на последнем месяце беременности, укусил вампир, что незамедлительно сказалось на ее физическом самочувствии, и в больнице она скончалась после родов, оставив миру маленького Эрика Брукса — будущего Блэйдa. Генетическая структура плода была изменена вследствие фатального укуса, поэтому Блэйд обрел многие способности расы вампиров (нечеловеческую силу и выносливость, способность к регенерации), избежав при этом их слабостей (он мог спокойно  перемещаться при солнечном свете, не имел аллергии на серебро и чеснок), за исключением жажды крови.


В тринадцать лет Блэйд жил на улице и питался кровью бродяг, пока его не нашел охотник на вампиров – Абрахам Уистлер. Проблему жажды Блэйда, Уистлер решил инъекциями специальной сыворотки. Цель Блэйда — найти вампира, укусившего его мать, и отомстить, попутно уничтожая всех детей ночи. По иронии судьбы, этим вампиром оказывается Дикон Фрост, обуреваемый жаждой неограниченной власти как над людьми (которые нужны ему лишь в качестве пищи), так и над остальными вампирами, усугубляемой еще и тем, что он обращенный, а не вампир «чистой крови». Для того, чтобы достичь своей цели, он решает путем древнего ритуала вызвать кровавого бога Ла Магру (La Magra), для чего ему необходима кровь вампира, способного перемещаться под лучами солнца и еще двенадцати чистокровных.


Сюжет, не особенно замысловат и в принципе вечен — злодейская жажда неограниченной власти и положительный супергерой, способный остановить злодея. Но в большинстве комиксов, философские сюжеты и не предусматриваются — там доминирует действие, а в этом аспекте Блэйд находится вне конкуренции. Естественно, для реализации сценария (написанного Дэвидом С. Гойером (David S. Goyer), на счету которого сценарии к таким фильмам, как Темный Город, Демонические Игрушки и Бэтмен: начало), напичканного всевозможными экшен - сценами и поединками с использованием элементов восточных единоборств и холодного оружия, было необходимо найти соответствующего исполнителя, который вкупе с определенными актерскими талантами, был бы еще достаточно подготовлен к физическим аспектам роли Блэйда. И такой исполнитель был  найден в лице Уэсли Снайпса, актера не только весьма талантливого и многопланового, но и замечательно подготовленного физически. Он действительно идеально подошел на эту роль, исполняя ее не без соответствующего пафоса, продиктованного, впрочем, самим духом комиксов. Снайпс настолько загорелся идеей фильма буквально с первых шагов ее реализации, что решил стать одним из продюсеров картины, возложив бремя производства на собственную студию Amen Ra Films. Актер отлично вжился в роль по системе Станиславского, и специально обсуждал с режиссером возможность сократить словесные реплики своего героя, с целью выразить все эмоции при помощи мимики и жестов (получилось просто бесподобно), Блэйд не многословен, но в любой момент можно понять, что он чувствует и о чем думает.


Играть основного противника Блэйда — Дикона Фроста — продюсеры пригласили молодого, но уже достаточно опытного и популярного актера — Стивена Дорффа (Город Индустрии, Кровь и Вино). Его внешний вид и манера исполнения создали образ циничного и беспринципного яппи, единственное желание которого — власть, причем любой ценой, за которой Фрост не постоял. Престарелого напарника Блэйда, Абрахама Уистлера, играет известный актер и популярный исполнитель рок и кантри музыки — Крис Кристофферсон (Райские Врата, Огонь Внизу). Когда-то давно у Уистлера была семья, жена и две дочери, но однажды они впустили в дом прохожего - вампира, и тот славно поразвлекся, заставляя его выбирать, кто из домочадцев умрет следующим. Как говорит сам актер: «У меня у самого большая семья, и она является самой важной частью моей жизни. Поэтому мне было легко идентифицировать себя с застарелой болью Уистлера и его жаждой мести». И действительно, напарник Блэйда получился весьма колоритным и в меру гротескным, своими длинными седыми волосами и общим видом напоминающим престарелого ковбоя в отставке.


Замыкает круг основных героев фильма обаятельная Эн'Буши Райт (Мертвые Президенты), исполняющая роль молодого ученого-гематолога – Карен. На протяжении всего фильма она неоднократно покусана. У Блэйда не поднялась рука прикончить ее в больнице, где она заработала свой первый укус. Она напомнила ему мать, и он не стал ее лишать жизни как того требовали правила, и он забрал ее с собой, в надежде спасти от быстро распространяющейся заразы с помощью дедовских методов — инъекции раствора чеснока прямо в артерию. Данный экзотический и весьма небезопасный метод не подействовал, однако молодая и сообразительная ученая разработала свой собственный метод, попутно снабдив Блэйда новым оружием индивидуального поражения — показав ему вещество, реакция которого с кровью вампира создавала поистине феерическое зрелище. Из остальных персонажей, стоит отметить «правую руку»  Фроста — Куинна (Quinn), роль которого с блеском исполняет Донал Лог (Donal Logue) (Тонкая Красная Линия, Метро).  Бедняге на протяжении всего фильма достается больше всего всевозможных увечий, начиная от обжаривания в собственном соку и заканчивая неоднократным отрубанием правой руки, а в заключение шоу — элегантное отделение головы несчастного от бренного тела.  При этом на протяжении всего фильма он отпускает шуточки сомнительного качества для разбавления напряжения всего фильма. Стоит так же отметить появление в бытность свою порно-звезды, а ныне — актрисы фильмов категории «B» и телевизионных сериалов Трэйси Лордс (Traci Lords) (Мамочка — Серийная Убийца, Плакса). Самое интересное, что ее имя вынесено в начальные титры, что как минимум подразумевает серьезную роль на протяжении всего фильма. Экранного времени, которое она заполнила своим, безусловно экстравагантным, присутствием, наберется от силы минуты на три, причем в самом начале фильма. После чего, примерно на десятой минуте экранного времени, она благополучно отправляется в лучший из миров, сраженная рукой товарища Блэйда. Вот такая вот печальная судьба, а ведь так все хорошо начиналось.


Основная ценность фильма – это, безусловно, его визуальная реализация и монументальный по тем временам уровень производства. С первых минут видно, что ни одного цента не потрачено впустую. Нетрудно догадаться, что качественная кинореализация комикса требует недюжинного напряжения дизайнерской и художественной мысли, ибо поставлен он изначально по «графической новелле», что подразумевает доминирование зрительных образов над всем остальным, причем в большинстве случаев над сюжетом и всеми законами природы. «Сделайте нам красиво» — скандируют массы. «Сколько угодно» — отвечает Голливуд, вываливая на головы страждущих тонны всевозможной визуальной продукции, зачастую без особой смысловой нагрузки. Лично я не приемлю пусть даже самый философский фильм без достойного видео ряда. К счастью, в случае с Блэйдом — качество материала просто отменное. Киноиндустрия знала множество примеров, как очень удачных фильмов, за спиной которых стояли комиксы (Бэтмен и Люди в черном), так и продукции, которая ни по каким параметрам не могла быть названа успешной, хотя и сверкала красочной многомиллионной оберткой (Спаун и Тень). Могу Вас заверить, что Блэйд без сомнения относится к первой категории. Стиль, дизайн и отменный экшен — вот те вещи, на которых строится успех фильма. И скажем прямо — все три вещи выполнены и сочетаются друг с другом в Блэйде просто идеально.


Стиль — не классического вампирского кино, а скорее — индустриального реализма и неоготики. Вампиры тут не охотятся за людьми, летая по ночам  и, подкарауливая их в темных подворотнях, впиваясь в шею жертвы со звериным оскалом. Подобные клише уже многим надоели и нужен был кардинально новый подход к постановке. В реальности Блэйдa все поставлено куда как грамотней и на широкую ногу — рэйвы в ночных клубах, привлекают куда больше «ходячей еды», нежели «штучная» охота на темных улицах. Банки крови — собственность вампиров, идеальные хранилища запасов «на черный день». Новое оружие, системы охраны, да и вообще совершенно новый уклад жизни вампиров, их стиля и образов. Серьезная привязка к обоснованию феномена вампиризма с медицинской точки зрения. Хотя в мире Блэйда есть место и вампирской мифологии.


Дизайн — выше всяких похвал, особенно постарались декораторы и художники по костюмам. Один только боевой костюм Блэйдa многого стоит — стильный, функциональный бронежилет, на котором найдется достаточно места для размещения серебряных колов и дополнительных магазинов с патронами. Тяжеловесные ботинки на солидной, кованой подошве, естественно, черные кожаные штаны и не менее черный кожаный плащ до пола — дополняют костюм непобедимого героя. Смотря на него, ты просто не можешь не понять, что на пути этого парня никому, будь то человек или вампир, вставать крайне не рекомендуется. Во время первого появления Блэйд напоминает Терминатора, настоящую бескомпромиссную машину для убийства.


Экшен — смотрится буквально на одном дыхании — от начала и до конца. Хореография боев приближается к азиатским постановкам, что само по себе уже выдающееся явление для Голливуда, ибо обычно, на «разборки» с использованием элементов восточных единоборств в американских фильмах без слез смотреть просто невозможно. В данном случае — все сделано очень грамотно, от движений Блэйда невозможно оторвать глаз, и притом, что все происходит достаточно быстро, камера показывает не только общие планы, как это часто принято в голливудской продукции, но и достаточное количество крупных, что добавляет всему действию сочных деталей и уникального стиля. И я думаю, что никто даже и не сомневался в том, что крупномасштабные боевые действия с использованием различных видов огнестрельного оружия сняты с поистине голливудским размахом и шиком. Особо надо отметить, что Блэйд стал первым в истории кино фильмом, который использовал стилистические приемы японского анимэ. Эффект замедления полета пули – это стилистический прием заимствованный именно из анимэ и впервые реализован именно в фильме Блэйд, а не в Матрице, как ошибочно полагает большая часть человечества, но уверяю вас это ложный вывод, ведь Блэйд вышел на экраны на целый год раньше.


Ну и, конечно, все эти составляющие вкусного, аппетитного, приятного для глаз коктейля, были замечательно смешаны и поданы на суд зрителя молодым британским режиссером Стивеном Норрингтоном, для которого Блэйд стал вторым полнометражным фильмом (до этого он был задействован в производстве музыкальных видео, и имел в своем активе только одну дебютную, полнометражную киноленту — Машина Смерти), и несомненным творческим успехом. Его нестандартный подход к вампирской тематике вообще, и к ее конкретной кино реализации в частности, во многом предопределил успех всего фильма в целом.


Напоследок стоит отметить, что Блэйд намного отходит от канонизированного представления вампиров в кино. Фильм, безусловно, культовый, именно он является пограничным отсчетом, который разделил историю вампиров в кино на до, и после себя. И передал свое наследие новым фильмам вроде Другого мира и Ван Хелсинга.

Сергей Зуев




Вход
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

На сайте: 2
Прохожих: 2
Живых: 0

World of Blade © 2017