Пн, 24.04.2017, 09.31.25
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Пусть друзья будут под рукой.
Пусть враги будут еще ближе.
 

Мир Блэйда

Главная| Блэйд 2 (2002)| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
Меню
Наш опрос
Какой фильм из франшизы о Блэйде вам нравится больше всего?
Всего ответов: 2079
БЛЭЙД II (2002)

BLADE II

 

В главных ролях:

 


Блэйд (Blade) - Уэсли Снайпс (Wesley Snipes)
 
Джаред Номак (Jared Nomak) - Люк Госс (Luke Goss)

Абрахам Уистлер (Abraham Whistler) - Крис Кристофферсон (Kris Kristofferson)


Ниса (Nyssa) - Леонор Варела (Leonor Varela)


Скад (Scud) - Норман Ридус (Norman Reedus)


Рейнхард (Reinhardt) - Рон Перлман (Ron Perlman)


     Илай Дамаскинос (Eli Damaskinos) - Томас Кречман (Thomas Kretschmann)

 

     Режиссер:


     Гильермо Дель Торо (Guillermo Del Toro)


 


Мексиканский режиссер Гильермо Дель Торо особенно известен любителям кино во всем мире своей стильной дебютной картиной — эстетским вампирским фильмом «Хронос» (1993 год). После огромного фестивального успеха «Хроноса» (а картину моментально полюбили не только зрители, но и критики), большие боссы Голливуда, братья Вайнштайн со студии Мирамакс пригласили подающего надежды режиссера на постановку фильма Мутанты, повествующего о жизни гигантских насекомых-мутантов в подземельях Нью-Йоркского метро. Однако фильм с немаленьким для жанрового кино бюджетом в 25 миллионов долларов в прокате прошел, мягко говоря, «не очень» (что, впрочем, не помешало в 2001 году снять и выпустить прямиком на видео его продолжение), и вроде голливудская карьера режиссера на этом этапе должна была бы закончится. Но оказалось, что не все так плачевно. И в 2002 году Гильермо Дель Торо триумфально возвращается (между делом сняв в прошлом году в Испании низкобюджетный триллер «Хребет Дьявола») на большие экраны всего мира со своим новым фильмом — сиквелом весьма успешной адаптации комиксов про чернокожего получеловека - полувампира Блэйда — «Блэйд II».


Первый «Блэйд», снятый в 1998 году Стивеном Норрингтоном на легендарной студии New Line Cinema оказался не только очень хорошим фильмом, но и весьма прибыльным бизнесом, быстро и без особого труда «отбив» свой немаленький бюджет в 45 миллионов. Блэйд принес студии, значительную прибыль, а актеру Уэсли Снайпсу — дополнительные карьерные очки (ну и немаленькие деньги, так как его собственная контора «Amen Ra Films» продюсировала ленту), которые еще больше укрепили его статус звезды экшен-фильмов. Первая часть была ураганной смесью молниеносных восточных единоборств, коротких, но метких (и зачастую не без юмора) диалогов, впечатляющих спецэффектов и, что для подобных фильмов удивительно, весьма неплохой актерской игры не самых последних людей Голливуда. Безусловно, Стивен Норрингтон постарался на славу, задав очень высокую планку для продолжения, слухи о котором поползли чуть ли не сразу после премьеры первого фильма. И надо сказать, что сиквел на порядок превзошел оригинал, став новой иконой стиля в жанре экшен.


Первый фильм заканчивается на заснеженной улице Москвы, где Уэсли Снайпс на ломанном русском языке с чудовищным акцентом вопрошает очередного вампира — «Доюрый вечер. Я что не вовремя? Товарищ».


Второй Блэйд открывается кадром с проезжающим трамваем, до боли знакомым нашим соотечественникам, но это уже не Москва. Это Прага, столица Чешской Республики, о чем нам и сообщают титры (см. статью Блэйд в Праге). В пункт сдачи крови приходит бомжеватого вида незнакомец с недобрыми глазами и шрамом на подбородке, которого ведут в специальную комнату, где местные вампиры готовы были полностью опустошить его артерии — однако вышло совсем наоборот, незнакомец сам покромсал этих вампиров своим огромным раскрывающимся ртом. Через небольшой промежуток времени от начала картины ее фабула становится очевидной — появился новый тип вампиров — «потрошители» или «жнецы» (reapers). Наши переводчики их почему-то окрестили оборотнями, хотя надо признать, что и перевод Гоблина не является верным, просто дополнен русскими матами и больше ничего (впрочем как всегда). Потрошители питаются не кровью людей, а кровью обычных вампиров, после чего те также превращаются в потрошителей.


Строение тела мутантов весьма серьезно отличается от людей и вампиров: у них нет нижней челюсти, в результате чего нижняя часть рта их может раздваиваться и заглатывать чуть ли не голову целиком, а язык их содержит специальные шипы, ядом которых парализуется жертва и через них же происходит заражение. Их сердце заключено в костную оболочку и добраться до него теперь можно не напрямую через грудную клетку, а лишь с боковой стороны, что очень затруднительно. Серебра и чеснока эти особи не боятся, и убить их можно лишь двумя способами — ярким светом, или же очень постараться и всадить серебряное жало им в сердце, но, как уже отмечалось выше, до него добраться очень нелегко. Однако есть у подавляющего большинства «новых» вампиров и своя слабость — как наркоманам, им постоянно нужна новая кровь, иначе в результате ускоренного обмена веществ они начнут выгорать изнутри и умрут. Однако эта особенность присуща только зараженным, а первоначальный носитель вируса — Джаред Номак (Jared Nomak) ей не подвержен. Видя для себя смертельно опасную угрозу в лице мутантов, вампирское сообщество заключает с Блэйдом вынужденное перемирие и дает ему в распоряжение специальную команду вампиров – Кровавую стаю, дабы расправиться с потрошителями и вернуть все на круги своя. Однако все оказывается совсем не так просто, и каждый из участников сделки на самом деле разыгрывает свою собственную партию.


Будучи большим знатоком и поклонником жанрового кинематографа (а именно жанра ужасов), Гильермо Дель Торо в этой картине разошелся на широкую ногу, благо бюджет в 55 миллионов позволял ему это сделать.


Во-первых, практически весь фильм снимался на натуре в Праге, и лишь некоторые студийные эпизоды были отсняты в Штатах, что очень сильно повлияло на атмосферу — очень хорошо видно и чувствуется, что действие фильма происходит не в Америке, а в Старом Свете.


Во-вторых, благодаря большему бюджету и новым компьютерным технологиям, наработанным за четыре года с момента выхода первого Блэйда, спецэффекты в этом фильме намного лучше первой части. Особенно это касается сцен сгорания вампиров, которые теперь исключительно реалистичны и детализованы — видны даже небольшие частички пепла, поднимающиеся в потоке теплого воздуха от только что сгоревшего упыря, а уж как горящие тушки вампиров искрят — просто чума! Кровавые эффекты тоже вышли на новый уровень. Отделение грима и механических спецэффектов тоже проделало грандиозную работу по созданию не только «целых» потрошителей, но и их частей, коих в фильме отрубается и показывается немало.


В-третьих, постановка трюков и особенно рукопашных схваток с использованием приемов восточных единоборств (постановщиком был Донни Йен, который, кстати, сыграл роль вампира по прозвищу Снеговик), если и не на порядок, то уж абсолютно точно существенно превосходят аналогичную работу в первом фильме. Стилистика фильма на высоте, и ни в чем не уступает Матрице. Сцены прыжка с пятиэтажки, переворота мотоцикла, драки на деревянном мосту, перестрелки в канализации без всяких сомнений войдут в анналы истории современного кино.


Однако не стоит думать, что все отличия от оригинала в сиквеле сводятся лишь к техническим вещам. Вовсе нет. На самом деле, отличий от первого «Блэйда» в новом фильме предостаточно — и в основном они эстетического плана. Если первый фильм можно было назвать более «индустриальным», то сиквел оказался «неоготическим», чему в основном способствуют локации, в которых происходит действие, а также некоторые съемочные и монтажные приемы. Второе серьезное отличие нового фильма от первой картины — насилие. Точнее его количество. В первом фильме насилия было тоже немало, разумеется, но оно было весьма комиксное и не особенно кровавое и изобретательное. В сиквеле же насилие и кровь не просто хлещут через край, но брутальные сцены еще и поставлены с огромной изобретательностью и вкусом истинного эстета и адепта жанра ужасов, коим Дель Торо не просто является, но и всячески способствует активному «продвижению хоррора в массы», о чем режиссер неоднократно заявлял в своих многочисленных интервью. Весьма примечательно, что такое интенсивное насилие каким-то образом удалось пропихнуть в рэйтинг «R». Хотя вся эта система MPAA в штатах по большому счету искусственна и чрезвычайно неграмотна, так как рейтинг фильму присваивают домохозяйки, сантехники, продавцы мороженого в буквальном смысле. В остальном же техническое исполнение «Блэйда-2» превосходит оригинал — замечательная операторская работа, свет, звук, монтаж — все выполненно просто идеально!


Что касается актерских работ, то здесь тоже все обстоит весьма неплохо. Уэсли Снайпс как всегда хорош в роли невозмутимого и брутального получеловека - полувампира. В сиквеле представлено развитие образа Блэйда как героя, с новыми чувствами, эмоциями и переживаниями. Крис Кристофферсон, персонаж которого умирает в первой части, вновь вернулся в команду. Дэвид С. Гойер специально оставил в первой ленте сценарную лазейку для сиквела (мы ведь не видели как Уистлер пустил себе пулю в лоб). Люк Госс весьма колоритен в роли Джареда Нормака. Рон Перлман как всегда великолепен в роли «задиристого плохого парня» — его персонаж Рейнхард является «клоном» наемника Джонера из «Чужого-4», только с вампирским уклоном. Кстати, Перлман — один из любимых актеров Дель Торо, он играл еще в его дебюте «Хроносе». И Перлман и Госс в итоге перекочевали в сагу о Хеллбое. Ну, а «по сердечной части» на этот раз у нас латино-американская красавица Леонор Варелла тоже отыграла на ура роль тайной страсти Блэйда, и в конце фильма она героически умирает у него на руках от первых лучей восходящего солнца, и эта сцена снята настолько прекрасно, что просто слов не хватает ее описать — девушка постепенно начинает сгорать, и частички ее кожи превращаются в пепел и медленно поднимаются в потоке теплого воздуха, и в конце концов она рассыпается в руках у Блэйда снопом искр. Очень трогательная и красивая сцена.


Блэйд II является самой стильной частью всей франшизы о легендарном охотнике на вампиров. Гильермо Дель Торо поработал на славу и явно чувствуется, что от души. И воздалось ему за это неплохими кассовыми сборами — только за первый уикэнд проката фильм заработал тридцать два с половиной миллиона долларов, обойдя на повороте другого «ужасного» дебютанта той недели и явного конкурента — Обитель зла с блестательной Миллой Йовович.

 

Всем поклонникам первой части, а также широким массам любителей стильного и исключительно качественного экшен-хоррора рекомендуется без промедления приобретать этот фильм себе в коллекцию. Остальным же — как минимум ознакомится с одной из самых эпохальных лент о вампирах XXI века.

Сергей Зуев



 
Вход
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

На сайте: 1
Прохожих: 1
Живых: 0

World of Blade © 2017